20 февраля 2015
Пока читаешь письмо Ирины, не покидает вопрос: как Толе удалось выжить, несмотря на дикую безграмотность и непрофессионализм встречавшихся ему врачей? Первый раз в реанимацию малыш попал в двухнедельном возрасте с диагнозом менингит (скорее всего, инфекцию занесли в роддоме). Родители часами обрывали телефоны поликлиники и скорой помощи, но время было упущено: слишком поздно врачи осознали серьезность ситуации и госпитализировали мальчика, к тому моменту произошли необратимые повреждения мозга. Еще одна госпитализация по причине желудочного кровотечения чуть не стоила Толе жизни, а домой ребенок вернулся только через полгода. И опять действия врачей было бы сложно назвать безукоризненными.
К счастью, «свои» врачи все же нашлись, с помощью благотворительного фонда Толик приехал на лечение в Евпаторийский клинический санаторий для детей с ДЦП. И под чутким наблюдением врачей ЕДКС мальчик потихоньку стал оживать: начал удерживать голову, уменьшились судороги, ребенок начал обращать внимание на окружающий мир, даже анализы крови улучшились.
Мы чуть не плакали, когда, увидев цветок в горшке, Толя его тронул рукой и испугался. Так, по чуть-чуть, с ним стало можно налаживать контакт. Я старалась по несколько часов в день водить его под мышки, пусть даже это было только рефлекторное перекидывание ног. Постепенно мы отказались от противосудорожных препаратов, уже 2 года судорог нет совсем. Сейчас Толе 13 лет. Вот уже 7 лет я работаю, и ребенок находится дома с няней. И хотя Толя не разговаривает, они находят общий язык.
На днях в семье случилась новая беда: у коляски, в которой Толя гуляет, отвалились передние колеса. Дедушка их починил, но предупредил, что хватит такого ремонта ненадолго. Новая коляска стоит огромных денег — 163 072 рубля. И это не прихоть или роскошь, нужная Толе коляска должна быть оборудована специальными системами поддержки, настраиваться индивидуально под ребенка. С помощью участников марафона «День добрых дел на 5 канале» такая коляска у Толи скоро появится, спасибо!
|