Шабнам маленькая, хрупкая и ... невероятно сильная. В 21 год ей поставили диагноз рассеянный склероз — это неизлечимое заболевание, при котором собственный иммунитет постепенно разрушает нервные клетки. Оно может развиваться быстро и уже через несколько лет усадить человека в инвалидное кресло, а может не мешать полноценно жить до преклонных лет. Доктора сказали Шабнам, что поборются за нее. А вот муж сразу ушел — шанса не дал. Оставил совсем еще молоденькую Шабнам, ошарашенную, с двумя мальчишками-погодками, младшему тогда еще и года не было. Оставил без денег, с только что взятой ипотекой, без поддержки. Шабнам все вытянула.
Сложнее всего было найти работу, пока мальчишки были маленькими. Жили только на пособия и редкие подработки Шабнам, бережно распределяя деньги на оплату кредита, квартплаты и еды. Пустая квартира ждала своего часа. Стирала Шабнам руками, зимой из-за отсутствия холодильника продукты хранили на балконе, летом — не покупали больше, чем могли бы съесть за раз. Мебель собирали на сайтах, где отдавали вещи даром или за очень небольшую плату. Так и выжили. Потом ребятам пошли в детский сад, а Шабнам на работу — она мечтала накопить на стиральную машину, очень уж трудно стирать руками, когда у тебя два сорванца.
Вот только четыре месяца назад у Шабнам стали отказывать ноги. Врачи боролись, подбирали лекарства, пробовали. Но в белом веществе головного мозга Шабнам продолжали появляться новые и новые очаги болезни.
Шабнам работала до последнего. Сейчас она может только медленно, опираясь на трость, довести детей до детского сада. Назад возвращается еще дольше, присаживаясь по пути и отдыхая. Отец мальчик так и не объявился. Шабнам очень боится не справиться, боится, что не сможет платить кредит и банк заберет квартиру, боится, что придется расстаться с детьми. Ей хотелось бы быть рядом с ними как можно дольше.
Страховка ипотеки предполагает снятие обременения только тогда, когда плательщик получает вторую группу инвалидности. У Шабнам пока третья — она подразумевает, что Шабнам еще не утратила работоспособность. Однако это не так. Шабнам будет добиваться переосвидетельствования и списания ипотечного долга по причине своей болезни, но на это могут уйти месяцы.
Сейчас после выплаты обязательных платежей у Шанбам и детей остается 3 000 рублей на жизнь. И она не знает, как жить дальше. Мы просим вас помочь собрать 150 000 рублей для семьи, чтобы у Шабнам было, чем платить ипотеку в ближайшие 5 месяцев. Чтобы она хоть немного выдохнула и занялась своим здоровьем и оформлением документов. Шабнам нельзя нервничать, но выполнять эту рекомендацию врачей у нее не получается. Давайте подарим мам и детям немного заботы и спокойствия.