Диагноз: артериовенозная мальформация левой гемисферы мозжечка. Алексей перенес четыре кровоизлияния в головной мозг. После первых трех он восстанавливался полностью, но последнее нанесло огромный урон его двигательным возможностями. Вы помогли Алексею продолжить восстановительное лечение в реабилитационном центре и подарили надежду вернуться к нормальной жизни. Спасибо!
Алексей прошел реабилитацию. Занятия даются ему очень тяжело, но он не сдается. Трижды он восстанавливался после кровоизлияния — сможет и теперь. Он уже лучше сидит без поддержки, и дольше ходит в ходунках. Вместе с мамой они благодарят вас за то, что помогаете им бороться:
Если честно, то мы с Лехой никогда ни у кого не просили помощи. Всегда привыкли справляться своими силами. Сейчас мы приехали с реабилитации, которую ваш фонд оплатил нам. Все отлично. Леха еще больше окреп и физически, и морально. Получены результат, домашнее задание и поставлены новые цели, которых мы обязательно достигнем. «Янтарь» и вы подарили нам надежду и веру в будущее.
Уровень платной реабилитации очень отличается от лечения по ОМС. Да и по ОМС Алексея с трудом уже удается записать в центр — давность заболевания сказывается. Ведь решение остается за чиновниками, а у них считается, что реабилитационный потенциал есть только в первые 1,5 года. И никого не волнует, что первые 3 года Алеша просто боролся за жизнь.
А вы — просто волшебники. Когда нам позвонили из Янтаря и сказали, что можно выбирать дату заезда, я даже не поверила. Несколько раз переспрашивала — не ошибка ли, точно ли наша фамилия... Так не привыкли мы рассчитывать на помощь.
Спасибо вам огромное! Пусть у вас все-все будет хорошо! Удачи и процветания!
Есть ли жизнь после четырех кровоизлияний в головной мозг? Алексей скажет — да! После первых трех он каждый раз восстанавливался до состояния «до», последнее было очень тяжелым — зацепило спинной мозг — но и теперь Алексей не сдается.
В 14 лет у Алексея была обнаружена АВМ (Артериовенозная мальформация) левой гемисферы мозжечка — патологическое густосплетение вен и артерий. Она никак не влияла на жизнь мальчика, и, так как риск оперативного вмешательства был очень высоким, врачи приняли решение ее не трогать. Много людей живут с таким диагнозом и даже не знают, что он у них есть. Вероятность кровоизлияния была мала.
Алексей учился на третьем курсе, когда произошел первый разрыв сосудов головного мозга, после него почти сразу последовал второй. Алексея прооперировали, но так как мальформация была очень большой, полностью ее «закрыть» не удалось. И через четыре года — новый разрыв.
На этот раз методом «Кибер-нож» мальформация была полностью склерозиована — почти. Доктора говорили, что нужно чуть-чуть подождать и можно будет идти в тренажерный зал — восстанавливаться и снова жить полноценной жизнью. Алексей так и сделал — немного подождал и начал свой путь к полноценной жизни — снова. Он почти полностью восстановился, даже на рыбалку стал ходить и все снасти готовил и вязал сам — а это требуется очень развитой мелкой моторики. Со стороны никто бы и не заподозрил, что пережил Алексей.
Но «почти» закрытая мальформация все же дала о себе знать. Четвертое кровоизлияние произошло в 2019 году — не совместимое с жизнью, как говорили доктора. Через 6 месяцев реанимации Алексей вернулся домой полностью лежачим. С мамой он общался миганием правого глаза — это единственное, что на тот момент шевелилось и поддерживало связь Алексея с внешним миром.
Год после этого Алексей просто боролся за жизнь. Еще несколько лет ушло на то, чтобы научиться жить без трубок — дышать, есть и ходить в туалет самостоятельно, а не через стомы. Попутно он учился говорить, развивал двигательные возможности и общую выносливость. Как только начали шевелиться пальцы, приспособился печатать на телефоне и компьютере. Начал увлекаться и изучать языки программирования. Для развития речи пел.
Активная реабилитация у Алексея фактически началась только с 2023 года — когда с тела были сняты последние трубки и залечены все пролежни. И за это время достигнуто много. Алексей говорит и самостоятельно ест, сам одевается, стоит на ногах с поддержкой, немного может стоять самостоятельно, удерживаясь за шведскую стенку. В апреле Алексей был на реабилитации по ОМС, и за 20 дней с помощью инструкторов ЛФК и логопедов достиг значимых успехов — научился более уверенно сидеть без поддержки, начал делать первые шаги на ходунках с помощью и поддержкой инструктора. Научился надевать носки.
При помощи инструкторов и грамотной реабилитации восстановление идет гораздо быстрее. Но Алексей живет с мамой — у них нет возможности оплачивать лечение дальше. Благодаря вашим пожертвованиям, переданным на уставные цели фонда в апреле, для Алексея был оплачен еще один курс лечения. Врачи говорят, что риска повторного кровоизлияния у Алексея нет — мальфромация закрылась полностью. И на этот раз Алексей верит, что сможет вернуть себе свою жизнь раз и навсегда. Но последнее причинило огромный вред его здоровью, и работы Алексею предстоит много. Спасибо, что поддерживаете его на этом пути!