Как так вышло — Тимур и сам не понимает. Спортсмен, обладатель золотого значка ГТО, круглый отличник, крепкий и сильный парень получил травму, и сейчас даже не может вернуться домой, потому что не перенесет девятичасовой перелет до Владивостока.
Все случилось в августе прошлого года. В его маленьком городке в Приморском крае нет ни спортивных залов, ни секций. И Тимур с друзьями занимался воркаутом — уличной гимнастикой. Родители сами приобрели и установили во дворе турник, и каждый вечер Тимур с друзьями проводил, отрабатывая элементы. У него прекрасно все получалось. Но однажды после выполнения не самого сложного упражнения он ударился ногами о планку, его отбросило и он упал не на подготовленные маты, а немного в стороне. Удар, травма, паралич, отказ дыхания.
Пока ждали скорую, ребята по очереди делали Тимуру искусственное дыхание. В машине устройства для ручной вентиляции легких не оказалось и несколько мальчишек набились в салон, продолжая поддерживать жизнь в умирающем друге. Хорошо, что до больницы было ехать недалеко, хорошо, что нужный аппарат оказался в наличии там.
«Тимур три месяца провел в реанимации. Просто лежал, подключенный к приборам, мне говорили, что сам он не дышит и может умереть в любой момент. Что он теперь — „просто говорящая голова“. Меня пускали к нему всего на несколько минут — я только и успевала сказать ему, что очень его люблю, и еще, что он обязательно поправится. Когда он стал приходить в себя, мне стали разрешать оставаться с ним дольше. Сейчас мне кажется, я для него тогда была единственным лекарством. Несмотря на приборы и трубки, я начала его рашевеливать — массажировала и разминала руки и ноги, сгибала колени. Все вокруг считали, что это ему не нужно».
Потом Тимура санавиацией доставили в Москву. Ему требовалась имплантация стимулятора дыхания, родители добились перевода в столицу, а сам имплантат помог купить фонд «Круг добра». Отношение в Москве оказалось совершенно другим: Тимур был просто ребенком, которому требовались лечение и уход. И еще там сказали, что потенциал для восстановления у Тимура есть, хотя времени потеряно было много.
Сейчас дышать Тимуру помогает стимулятор. Но как только стало возможно, мама начала его ненадолго отключать, чтобы тренировалось самостоятельное дыхание. Сначала сил у Тимура хватало всего на 10 минут на дыхание без прибора, сейчас без него он проводит уже по 5 часов в день.
Он начал реабилитацию и уже чуть-чуть двигает ступней и руками. Специалисты говорят ему так: «Тебе нужно добиться того, чтобы ты сам мог пересесть в коляску, сделать себе бутерброд, налить чай. Потом будешь учиться стоять».
Поэтому каждый день у Тимура занят тренировками — расписание составлено по минутам. Мальчик не может пока полететь домой, хотя они с мамой очень хотят вернуться — там бабушка, папа и восьмилетний брат Тимура. Знакомые пустили Тимура с мамой пожить на летней даче под Питером, и мама устроила там небольшой тренажерный зал практически из подручных материалов.
Но у них больше нет средств на реабилитацию Тимура, а она ему жизненно необходима, чтобы восстановиться. Вы помогли оплатить для мальчика курс лечения стоимостью 395 580 рублей — он был оплачен из средств, которые вы передавали на уставные цели фонда в октябре.
«Я не питаю иллюзий. — Говорит мама Тимура. — У него есть какой-то предел возможностей — он у всех людей есть. Вот, наша задача, — дойти до него. Восстановиться настолько, насколько он может, и еще чуть-чуть».
Но без поддержки со стороны добрых людей добиться этого невозможно. Спасибо, что приходите на помощь!