Диагноз: детский церебральный паралич. Помимо двигательных нарушений, у Артема плохо усваивалась пища — в 14 лет он весил всего 19 кг. Мальчику не хватало сил не только на то, чтобы бороться с параличом, но и просто жить. Вы не раз помогали семье приобретать для Артема высококалорийное питание — ваша помощь помогала Артему. Но летом 2025 года он заболел и попал в больницу с пневмонией. И сил на борьбу не хватило. Артема не стало. Мы соболезнуем родителям и братьям Артема. В семье мальчика очень любили.
Всего несколько месяцев назад вы помогали Артему. Во время нашего с мамой последнего разговора она поделилась своей болью (одной из множества): рассказала, что Артем, если заболевает, то переносит даже ОРВИ очень тяжело, так как у него совсем нет сил бороться. Инфекция переходит в пневмонию и нужна госпитализация. И каждый раз, когда она едет на машине «Скорой» в больницу, она не знает, вернется ли она оттуда с живым ребенком.
Неделю назад Артем заболел. Его сразу положили в реанимацию, и вроде он начал приходить в себя. Вчера ему стало лучше. А сегодня Артема не стало. Мама вернулась домой одна.
Светлая память тебе, Артем. Ты боролся из последних сил. Теперь силы нужны твоим родителям и братьям, чтобы пережить утрату.
Запас питания уже у Артема. Семья счастлива и благодарит вас за помощь:
Мы хотим всей семьей выразить огромную благодарность за приобретение лечебного питания для Артема всем, кто пришел нам на помощь! Когда мне позвонили и сказали, чтобы мы ожидали доставку, я расплакалась от радости. На фото — лишь малая часть того, что нам прислали, остальное мы разложили по шкафам. Теперь я могу давать моему ребенку питания столько, сколько ему нужно. Это счастье! Спасибо большое за вашу доброту и вашу заботу о нашей семье и нашем особенном Артеме. Спасибо фонду за работу и всем отзывчивым людям за эту бесценную поддержку!
Питание для Артема оплачено! Спасибо вам — вы уже не в первый раз помогаете накормить особенного Артема. Теперь у него будут силы для жизни!
Артем в своей семье самый старший и самый слабый. Он родился в срок, но роды были тяжелые. Акушерам пришлось прибегнуть к щипцам, вытаскивали ребенка за голову. А когда все закончилось, сразу предрекли ему трудную жизнь. «Радуйтесь, что жив» — говорили убитым горем маме и папе. У Артема произошло кровоизлияние в мозг, и их первенцу почти сразу поставили диагноз детский церебральный паралич. Родительство оказалось совсем не таким, каким они его себе представляли.
«У всех же родителей есть в голове картинка — какой должна стать жизнь после рождения ребенка. А у нас все было не так. Мы два года жили в аду, приспосабливая нашего особенного сына под нашу нормальную жизнь. Артем без конца плакал, совсем не спал, а вместе с ним не спали и плакали мы. А потом мы устали, и стали сами приспосабливаться под его особенности. Стало легче. Появились силы, чтобы просто ребенка любить».
Сегодня Артему уже 14 лет, в семье уже трое детей и любовь родителей возросла в три раза. Трудностей, конечно, тоже хватает. Артем всегда в чем-то нуждается: в реабилитации, в колясках, тренажерах, развивающих занятиях. Трижды за последние годы вы помогла родителям заботиться о нем — в одиночку семье просто не справиться.
Огромное проблемой остается критический малый вес у Артема. У него всегда плохо усваивалась пища, он способен проглотить только перетертую еду. И в свои 14 лет он весит всего 19 кг. У него совсем нет мышечной массы, и, значит, нет сил.
Несколько лет назад вы помогли приобрести запас лечебного питания для мальчика, и он понемногу стал набирать вес. После родители пытались справляться сами, но сейчас, увы, не получается. И снова родителям приходится вести борьбу за каждые 100 г веса ребенка, к сожалению, безуспешно. В соответствии с рекомендацией врача Артем должен принимать питание, на которое в месяц требуется почти 30 000 рублей.
Для многодетной семьи с больным сыном, у которой расписан каждый рубль, такие расходы неподъемны. Так как Артем может глотать, пусть и перетертую пищу, он не имеет статус паллиативного ребенка, и, значит, на обеспечение питанием за счет бюджетных средств рассчитывать не может. И снова надежда на вас! Мы просим подарить мальчику силы, чтобы жить.