Когда Оле не было и двух лет от онкологии умерла ее мама. Папу лишили родительских прав. И девочку под опеку взяла сестра мамы — тетя Настя. Первым делом Анастасия приложила все силы, чтобы выяснить, почему к двум года девочка не ползает и не ходит — оказалось, что у Оли детский церебральный паралич. Поэтому, не успев еще толком оправиться от потери родного человека, они ринулись в бой — Анастасия пообещала себе и сестре, что поставит девочку на ноги.
И поставила. Оля ходит, сидит, стоит. Растет умницей и красавицей. На фото никогда не догадаться, что у ребенка ДЦП. Так фотографировать умеют только мамы — чтобы никто не заподозрил недуг у ребенка, чтобы девочки видели себя самым красивыми и стройными — мамы и очень любящие тети. Поэтому все Олины фотографии — они не про болезнь, а про то, какой очаровашкой она растет.
Но, увы, пока болезнь можно скрыть только на фото. Ходит Оля неровно, на согнутых ногах, качаясь из стороны в сторону. Разогнуть ноги и высвободить суставы Оле мешает спастика. Мышцы так сильно сведены тонусом, что ограничивают движения конечностей. Поэтому стоит Оля красиво, а ходить не любит — стесняется.
Оля и Анастасия живут в Луганске. А в Москве — В НИИ педиатрии и детской хирургии — проводят операции СДР — селективная дорсальная ризотомия. И Оля мечтает о такой операции так же сильно, как другие девочки и модной одежде и крутом телефоне. С тетей Настей они все узнали. Хирург надрезает нервные окончания в позвоночнике ребенка, ответственные за избыточное натяжение мышц. Пропадает тонус и уходит эта скованность, которая сейчас заставляет Олю передвигаться на согнутых ногах и переваливаться при ходьбе. Ноги расслабляются, и реабилитация дальше идет по другому пути: это уже не болезненные попытки растянуть сжатые мышцы, а планомерное обучение подготовленных мышечных волокон правильному сокращению.
Вся проблема в том, что чудо-операция платная. Квот на этот вид лечения выделается мало, очереди растягиваются на несколько лет. А за несколько лет при ДЦП у пациента успевает развиться масса осложнений — контрактуры, вывихи тазобедренных суставов, сколиоз. И даже уверенно шагающая сейчас Оля может оказаться в коляске через несколько лет ожидания. Операция — это ее шанс избежать тяжелой инвалидности, вырасти такой, чтобы больше не нужно было стесняться ходить. И нравиться себе всегда, а не только на фото, сделанные любящей тетей.
Платно операцию Оле могут провести в самое ближайшее время, но стоить она будет полмиллиона. Накопить такую сумму со стабильным доходом всего в 25 000 рублей Оля и тетя Настя не смогут. Но можем помочь мы. Пусть Оля вырастет здоровой и перестанет хромать, и забудет про ДЦП!